Даты проведения:
СО "Русская филармония" Viva Mozart!
Алексей Татаринцев, тенор
Сергей Лейферкус, баритон
Дирижер – Дмитрий Юровский
В программе:
В.А.Моцарт. Увертюра к опере «Волшебная флейта»
В.А.Моцарт. Симфония №41 «Юпитер»
Н.Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери
По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки
П.Чайковский
Моцарт закончил симфонию №41 до мажор 10 августа 1788 года. Симфония получила название «Юпитер» благодаря масштабности, монументальности, мужественной героике, благородному величию. Это последняя симфония в творчестве композитора, завершающая трилогию его величайших произведений в области симфонической музыки. Особенностью этой симфонии является то, что все ее развитие ведет к празднично-триумфальному финалу, венчающему симфонию, как величественный купол венчает грандиозный собор. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
Литературной основой оперы «Моцарт и Сальери» стала одна из «маленьких трагедий» Пушкина. Однако музыкальная драматургия произведения отнюдь не копирует источник, она ставит свои акценты в пушкинском сочинении. Если у Пушкина центром трагедии, бесспорно, является фигура Сальери, то в опере главенствует образ Моцарта и его искусства, что глубоко согласуется с общей концепцией творчества Римского-Корсакова, всегда направленной к идеалу гармонии. Композитор стремился отразить в своей музыке светлые стороны жизни. Неудивительно поэтому, что его привлек лучезарный облик Моцарта. В опере Римского-Корсакова есть несколько цитат из музыки Моцарта: ария Керубино «Voi che sapete» из «Свадьбы Фигаро», начало арии Церлины из «Дон-Жуана», фрагменты из Реквиема. Премьера оперы состоялась 6 ноября 1898 года на сцене Русской частной оперы (театр С.И.Мамонтова). В роли Сальери выступил Ф.И.Шаляпин.
^ заказать билет