Даты проведения:
Балет "Корсар"
Балет в трех действиях с прологом и эпилогом
Либретто А.Сен-Жоржа и Ж.Мазилье по мотивам поэмы Дж.Байрона
Хореограф-постановщик Ю.Григорович
На основе композиции М.Петипа
Художник Н.Шаронов
В спектакле используется музыка композиторов:
Ц.Пуни, Л.Делиба, Р.Дриго и др.,
а также танцевальные фрагменты балетмейстеров:
Ж.Перро, К.Сергеева, А.Чекрыгина и др.
"Корсар" - один из балетов классического наследия и сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Впервые он был показан на сцене Большой Парижской оперы в 1856 году. Авторы балета: либреттисты А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье, балетмейстер Ж. Мазилье. Двумя годами позже "Корсара" увидели в Большом театре в Петербурге. Там его ставил знаменитый хореограф Ж. Перро, а позднее возобновлял М. Петипа. На русской сцене в многочисленных переделках и подновлениях закрепилась версия Мариуса Петипа. "Корсар" оказался удивительно жизнестойким. К музыке и сюжету обращались разные хореографы, давая новую редакцию старинной хореографии или создавая оригинальные постановки. Артистов и зрителя неизменно привлекал вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Юрий Григорович впервые обратился к "Корсару" в 1994 году и его постановка в Большом театре России также содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа. В 2005 он осуществил новую версию этого сочинения в Краснодарском театре балета. Нынешнее обращение к "Корсару" - третье для хореографа Юрия Григоровича и первое - для труппы "Кремлевский балет" под руководством Андрея Петрова. Сотрудничество Григоровича с этим коллективом началось в 1999 году его спектаклем "Ромео и Джульетта" и было продолжено в 2001-м - балетом "Иван Грозный", оба на музыку Сергея Прокофьева.
В нынешней постановке "Корсара" сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: картина "Оживленный сад", танцы одалисок, любовный дуэт в гроте и другие хореографические фрагменты. В спектакле, раскрывающем лирическое и эмоциональное богатство партитуры, используется также музыка композиторов Ц. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и др.
Краткое содержание балета "Корсар"
ПРОЛОГ
Корабль корсаров, преодолевая морскую стихию, приближается к берегу.
Первое действие
Рыночная площадь восточного города. Сюда со своим предводителем Конрадом пришли корсары. Здесь же и работорговец Ланкедем, расхваливающий свой "товар". Воспитанница Ланкедема невольница Медора привлекает внимание окружающих красотой и своими танцами. Конрад восхищен девушкой: Медора бросает ему цветок. Увидев танцующих вместе Медору и Конрада, рассерженный Ланкедем уводит ее с площади. В сопровождении свиты на рынке появляется Сеид-паша. Он выбирает невольниц для своего гарема. Но "товар" Ланкедема оказывается ему не по вкусу, и он, недовольный, собирается покинуть рынок. Тогда Ланкедем выводит Медору. Сеид-паша в восторге от Медоры и готов купить ее. Ланкедем просит огромные деньги. Купив Медору, Сеид-паша удаляется, приказав слугам сопровождать ее в гарем. Потрясенная Медора бросается к Ланкедему, но деньги для него дороже Медоры. Тогда она просит защиты у Конрада. Конрад и корсары спасают девушку, захватывают Ланкедема с невольницами, торговцев с товарами, грузятся на корабль и уплывают в море.
Второе действие
Пещера на берегу моря, куда подошел корабль корсаров. Медора и Конрад свободны. Во имя их любви Медора просит Конрада отпустить невольниц на свободу. Он готов выполнить ее желание, но против этого восстает помощник Конрада Бирбанто. Он не хочет отпускать невольниц и подговаривает корсаров на бунт. Корсары бросаются на Конрада, но он быстро расправляется с зачинщиками, и счастливые невольницы спешат скрыться. Бирбанто в бешенстве. Он придумывает коварный план. В кувшин с вином он подсыпает снотворное зелье и заставляет насмерть перепуганного Ланкедема поднести кувшин с отравленным вином Конраду. Конрад и Медора счастливы. Ланкедем подносит влюбленным вино, и, отведав вино, которое подает ему ничего не подозревающая Медора, Конрад погружается в сон.
Медора в смятении. Заговорщики с закрытыми лицами, среди них Бирбанто, окружают ее. Защищая одурманенного зельем Конрада, она ранит Бирбанто в руку. Пользуясь всеобщим смятением, Ланкедем, схватив почти бесчувственную Медору, убегает, унося ее с собой. Бирбанто собирается убить Конрада, но действие снотворного ослабевает, и Конрад просыпается. Он в отчаянии, узнав о похищении Медоры. Бирбанто притворно клянется ему к верности.
Третье действие
Сад дворца Сеид-паши. Повелителя окружают многочисленные жены, которые соперничают друг с другом. Сюда, к Сеид-паше, Ланкедем приводит Медору. Сеид-паша в востроге.
Придворные докладывают о прибытии богатых заморских купцов. Купцы преподносят паше роскошные подарки. В это время один из купцов незаметно подходит к Медоре и снимает бороду, открывая свое лицо. Это Конрад. Медора понимает, что ее хотят спасти.
Сеид-паша доволен и предлагает гостям развлечение. Перед гостями появляется прекрасный "оживленный сад" невольниц, в котором царит красавица Медора. Она танцует с упоением и радостью, зная, что Конрад здесь, и он ее спасет. Неожиданно корсары сбрасывают одежды и вступают в бой со свитой Сеид-паши. Одержав победу, корсары во главе с Конрадом освобождают Медору и скрываются.
Медора рассказывает Конраду о заговоре против него. Конрад в смятении. Но, заметив на руке Бирбанто след от нанесенной ею раны, Медора убеждает Конрада в измене его бывшего друга. Разоблаченный Бирбанто набрасывается на Конрада. Конрад убивает Бирбанто и исчезает вместе с Медорой и корсарами.
ЭПИЛОГ
Корабль корсаров в море. Конрад и Медора, словно вольные птицы среди морской стихии.
^ заказать билет