Даты проведения:
Балет "Ромео и Джульетта"
балет в 2 действиях
Либретто Ю.Григоровича по одноименной трагедии В. Шекспира
Хореограф- постановщик
Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор
Юрий ГРИГОРОВИЧ
Художник
народный художник СССР, лауреат Ленинской и
Государственных премий СССР
Симон ВИРСАЛАДЗЕ
Ассистенты хореографа – постановщика–
Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и
Государственной премии СССР
Наталия БЕССМЕРТНОВА
Валерий РЫЖОВ
Постановка Юрием Григоровичем балета "Ромео и Джульетта" в театре "Кремлёвский балет" на сцене Государственного Кремлевского Дворца была осуществлена в 1999 году по предложению – художественного руководителя театра "Кремлевский балет" Андрея Петрова.
Опыт прочтения хореографом трагедии В. Шекспира и партитуры С. Прокофьева (а они являют собой уникальный случай конгениального совпадения), обретённый Ю.Григоровичем во время предыдущих постановок, накопленное им и освящённое его фантазией и интеллектом богатства идей, композиционных решений, приёмов, - всё это не могло не сказаться и сказалось на философской концепции спектакля. Огромный материал, переосмысленный Ю.Григоровичем и переплавленный в его творческом воображении, получил в результате новые ракурсы сценического прочтения, новые акценты, новые грани. Родился спектакль, смысл которого можно определить словами, - нет мира под оливами.
Верона созданная великим театральным художником Симоном Вирсаладзе удивительно красива. Она позволяет развернуть перед глазами зрителей грандиозную панораму старинного города. Величественные башни, драгоценные тяжёлые занавеси, роскошные золочёные статуи, арки, лестницы, балконы... Изобретательно продумана перспектива сценических решений: залы, площади, улицы кажутся бесконечными, а, продуманно размещая на подиуме второго плана исполнителей, постановщик придаёт действию масштабность. Каждая картина балета словно написана художником эпохи Возрождения в стилистике времени: впечатляют позы персонажей, гамма цветов их одежд, их композиционное расположение в архитектурных ансамблях... И в эту величавую гармонию Григорович вносит тревожный эмоциональный подтекст: высвечивая в масштабных полотнищах точные и ёмкие по смыслу мизансцены и детали, он старается сосредоточить наше внимание на тех подробностях и положениях, которые готовят зрительское сознание к однозначному восприятию трагического финала: герои - жертвы ненависти и вражды - погибают, а зло остаётся жить и торжествовать, помогая смерти собирать свою страшную дань среди других молодых жизней.
Юрий Григорович, строит действие балета очень динамично - один эпизод сменяется другим, сдержанные по краскам камерные сцены - пёстро разноцветными массовыми. Балет идёт как бы на одном дыхании, стремительном развороте событий спектакля, невнятной скороговорки: рельефно обозначены характеры героев, чётко прочерчены линии их взаимоотношений, выявлены и пластически укрупнены кульминации в их действиях, что как думается, и обусловило успешную интерпретацию балета кремлёвской труппы.
Исполнители центральных ролей не являются в этом балете героями-одиночками -усилиями постановщика и его помощников в спектакле "Кремлёвского балета" создан многокрасочный, эмоционально подвижный, живой актёрский ансамбль, который оттеняет и подчёркивает действия и поступки главных героев.
В спектакле заняты ведущие солисты театра "Кремлевский балет" - залуженная артистка Российской Федерации - Наталья Балахничева, Александра Тимофеева, Сергей Васюченко, Кирилл Ермоленко, Михаил Киршин.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.
В.Шекспир "Ромео
^ заказать билет